Приватна особа
OLX Доставка
Опис
Краткий оперный словарь,
Гозенпуд А., 1989г, 296 стр
Основное назначение Краткого оперного словаря — дать читателю краткие сведения о значительных произведениях, характерных для репертуара музыкального театра от его истоков до наших дней. Разумеется, словарь охватывает только небольшую часть огромного оперного наследия, насчитывающего тысячи названий. Конечно, далеко не все в этом обширном наследии равноценно. Многое забыто и не заслуживает воскрешения. Но немало опер, неизвестных советским зрителям, имеет право на внимание. К сожалению, в книгу включено не все из того, что, с точки зрения автора, должно быть в ней представлено.
Словарь содержит статьи и справки о классических и современных операх отечественных и зарубежных композиторов.
Статьи имеют такой вид:
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (A midsummer night's dream) — опера Б. Бриттена, в 3-х д., по одноим. комедии В. Шекспира, либр, композитора Н. П. Пирса. Первая постановка — Олдборо, 11 июня 1960 г.
Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди к комедии Шекспира на долгие годы преградила путь композиторам к этому сюжету, а неудачи, испытанные смельчаками, еше более укрепили мысль о невозможности соперничества. Опера Бриттена доказала противоположное. При всех достоинствах музыки Мендельсона, она дает романтическое воплощение только фантастических образов Шекспира, оставляя в стороне основное действие. Опера Бриттена передает богатство образов и красок, многообразие содержания пьесы, ее лирику, поэзию, юмор, жанровую и бытовую стихию. Смело пользуясь средствами современного оперного театра, прибегая и к стилизации, и к пародии (представление «трагедии о Пираме и Тисбе» является мастерской и остроумной пародией на старинную итальянскую оперу), композитор создал произведение, удивительное по богатству и яркости красок, преодолевающее привычную условно-романтическую трактовку темы. И фантастические, и реальные образы глубоко и правдиво переданы в музыке. Автор широко применяет развитые вокальные формы (ариозо), ансамбли и речитативы. Музыка носит ярко выраженный национальный характер, насыщена английской песенностью и танцевальными ритмами. Автор как бы восстанавливает прервавшуюся традицию, идущую от «масок» и опер своего гениального предшественника Г. Пёрселла.
Опера поставлена в Голландии, Италии («Ла Скала»), ГДР; Москва, Большой театр (1965).
Самовывоз из Днепра или отправка Новой почтой после оплаты
Гозенпуд А., 1989г, 296 стр
Основное назначение Краткого оперного словаря — дать читателю краткие сведения о значительных произведениях, характерных для репертуара музыкального театра от его истоков до наших дней. Разумеется, словарь охватывает только небольшую часть огромного оперного наследия, насчитывающего тысячи названий. Конечно, далеко не все в этом обширном наследии равноценно. Многое забыто и не заслуживает воскрешения. Но немало опер, неизвестных советским зрителям, имеет право на внимание. К сожалению, в книгу включено не все из того, что, с точки зрения автора, должно быть в ней представлено.
Словарь содержит статьи и справки о классических и современных операх отечественных и зарубежных композиторов.
Статьи имеют такой вид:
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (A midsummer night's dream) — опера Б. Бриттена, в 3-х д., по одноим. комедии В. Шекспира, либр, композитора Н. П. Пирса. Первая постановка — Олдборо, 11 июня 1960 г.
Музыка Ф. Мендельсона-Бартольди к комедии Шекспира на долгие годы преградила путь композиторам к этому сюжету, а неудачи, испытанные смельчаками, еше более укрепили мысль о невозможности соперничества. Опера Бриттена доказала противоположное. При всех достоинствах музыки Мендельсона, она дает романтическое воплощение только фантастических образов Шекспира, оставляя в стороне основное действие. Опера Бриттена передает богатство образов и красок, многообразие содержания пьесы, ее лирику, поэзию, юмор, жанровую и бытовую стихию. Смело пользуясь средствами современного оперного театра, прибегая и к стилизации, и к пародии (представление «трагедии о Пираме и Тисбе» является мастерской и остроумной пародией на старинную итальянскую оперу), композитор создал произведение, удивительное по богатству и яркости красок, преодолевающее привычную условно-романтическую трактовку темы. И фантастические, и реальные образы глубоко и правдиво переданы в музыке. Автор широко применяет развитые вокальные формы (ариозо), ансамбли и речитативы. Музыка носит ярко выраженный национальный характер, насыщена английской песенностью и танцевальными ритмами. Автор как бы восстанавливает прервавшуюся традицию, идущую от «масок» и опер своего гениального предшественника Г. Пёрселла.
Опера поставлена в Голландии, Италии («Ла Скала»), ГДР; Москва, Большой театр (1965).
Самовывоз из Днепра или отправка Новой почтой после оплаты
ID: 628219018
Зв’язатися з продавцем
Опубліковано 07 квітня 2024 р.
Краткий оперный словарь (справки о композиторах, произведениях, термин
40 грн.
Місцезнаходження