Приватна особа
Стан: Вживане
OLX Доставка
Опис
Георгий Дарахвелидзе "Ландшафты сновидений: Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера" том 1
Издательство «Глобус-пресс»
720 стр.
В монографии о британских режиссёрах изучается и анализируется процесс развития кинематографа в контексте мировой культуры, охватывающей период от немого кино 20-х годов до конца XX века. Начиная с 40-х годов прошлого века самыми известными фильмами «Арчеров», как именовали союз Пауэлла и Прессбургера по названию созданной ими киностудии, стали: «Кентерберийская История» (A Canterbury Tale, 1944), «Вопрос жизни и смерти» (A Matter of Life and Death, 1946), «Черный нарцисс» (Black Narcissus, 1947), «Красные башмачки» (The Red Shoes, 1948), «Маленькая задняя комната» (The Small Back Room, 1949) и «Наблюдающий» (в российском прокате «Подглядывающий»(Peeping Tom, 1960). После выхода фильма «Наблюдающий» британские режиссёры много лет находились в забвении, и только начиная с 1976 года, при непосредственной поддержке Мартина Скорсезе, начиналось их второе восхождение к вершине.
В монографии столетие кинематографа подразделяется на четыре четверти: Пауэлл и Прессбургер активно работали в кино с 1926-го по 1951 года до «Сказок Гофмана» (Jacques Offenbach’s The Tales of Hoffmann, 1951), затем они пропали из кино на четверть века, и вновь пережили пик реабилитации с 1976-го по 2000-й. В книге автор рассмотрел кинематографические приемы съемки и монтажа, способы выстраивания сцен и кадров, применяемые режиссёрами разных эпох и изменяющиеся по мере развития кинематографических технологий, например, трансцендентный глаз в кино. Сотни имен и судеб, среди которых Уолт Дисней и Александр Корда, Оскар Фишингер и Кен Рассел, Сергей Эйзенштейн и Баланчин, Дягилев и Рубен Мамулян, герои театра, кино и балета XX века вплетены в структуру книги, неразрывно связанные с судьбой Пауэлла и Прессбургера.
Работа над монографией «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» продолжалась с 2007-го по 2019 года. За это время писатель несколько раз побывал в Великобритании, в библиотеке Британского Киноинститута British Film Institute по приглашению сына Майкла Пауэлла — Коламбы Пауэлла (Columba Powell), исполнившего в «Наблюдающем» роль главного героя в детстве.
***
Из комментариев автора:
Нам, конечно, уже трудно представить, что такого происходило в те годы. Пауэлла называют своим учителем Коппола и Скорсезе, которым он помогал снимать кино в начале 1980-х. Его влияние есть в «Таксисте» и «Бешеном быке». У Копполы он работал на его киностудии Zoetrope — это было сразу после «Апокалипсиса сегодня». Брайан Де Пальма называет своим любимым фильмом «Красные башмачки». И вообще надо сказать, что это была, наверное, очень счастливая старость — иметь такое признание и таких учеников. И, конечно, для историка кино это заманчивый и благодатный материал.
***
Как том «Ландшафтов сновидений» попал к Скорсезе
Из хорошего, что принесла мне сразу же первая книга, — это знакомство с Тельмой Скунмэйкер. Это постоянная монтажерка Мартина Скорсезе, у нее три «Оскара» за монтаж. Она была третьей и последней женой Пауэлла, они поженились в 1984 году, когда ему было под 80, а ей чуть за 40. После его смерти она стала заведовать всеми его делами.
Мы с ней начали переписываться по электронной почте, когда я заканчивал книгу, и я послал им со Скорсезе по экземпляру первого тома. Тельма рассказывала мне, что, когда они со Скорсезе монтировали «Остров проклятых» в 2009-м, эти две книги стояли на видном месте у них в монтажной. С тех пор мы иногда с ней переписываемся, я поздравляю ее с днем рождения каждый год.
Издательство «Глобус-пресс»
720 стр.
В монографии о британских режиссёрах изучается и анализируется процесс развития кинематографа в контексте мировой культуры, охватывающей период от немого кино 20-х годов до конца XX века. Начиная с 40-х годов прошлого века самыми известными фильмами «Арчеров», как именовали союз Пауэлла и Прессбургера по названию созданной ими киностудии, стали: «Кентерберийская История» (A Canterbury Tale, 1944), «Вопрос жизни и смерти» (A Matter of Life and Death, 1946), «Черный нарцисс» (Black Narcissus, 1947), «Красные башмачки» (The Red Shoes, 1948), «Маленькая задняя комната» (The Small Back Room, 1949) и «Наблюдающий» (в российском прокате «Подглядывающий»(Peeping Tom, 1960). После выхода фильма «Наблюдающий» британские режиссёры много лет находились в забвении, и только начиная с 1976 года, при непосредственной поддержке Мартина Скорсезе, начиналось их второе восхождение к вершине.
В монографии столетие кинематографа подразделяется на четыре четверти: Пауэлл и Прессбургер активно работали в кино с 1926-го по 1951 года до «Сказок Гофмана» (Jacques Offenbach’s The Tales of Hoffmann, 1951), затем они пропали из кино на четверть века, и вновь пережили пик реабилитации с 1976-го по 2000-й. В книге автор рассмотрел кинематографические приемы съемки и монтажа, способы выстраивания сцен и кадров, применяемые режиссёрами разных эпох и изменяющиеся по мере развития кинематографических технологий, например, трансцендентный глаз в кино. Сотни имен и судеб, среди которых Уолт Дисней и Александр Корда, Оскар Фишингер и Кен Рассел, Сергей Эйзенштейн и Баланчин, Дягилев и Рубен Мамулян, герои театра, кино и балета XX века вплетены в структуру книги, неразрывно связанные с судьбой Пауэлла и Прессбургера.
Работа над монографией «Ландшафты сновидений. Кинематограф Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера» продолжалась с 2007-го по 2019 года. За это время писатель несколько раз побывал в Великобритании, в библиотеке Британского Киноинститута British Film Institute по приглашению сына Майкла Пауэлла — Коламбы Пауэлла (Columba Powell), исполнившего в «Наблюдающем» роль главного героя в детстве.
***
Из комментариев автора:
Нам, конечно, уже трудно представить, что такого происходило в те годы. Пауэлла называют своим учителем Коппола и Скорсезе, которым он помогал снимать кино в начале 1980-х. Его влияние есть в «Таксисте» и «Бешеном быке». У Копполы он работал на его киностудии Zoetrope — это было сразу после «Апокалипсиса сегодня». Брайан Де Пальма называет своим любимым фильмом «Красные башмачки». И вообще надо сказать, что это была, наверное, очень счастливая старость — иметь такое признание и таких учеников. И, конечно, для историка кино это заманчивый и благодатный материал.
***
Как том «Ландшафтов сновидений» попал к Скорсезе
Из хорошего, что принесла мне сразу же первая книга, — это знакомство с Тельмой Скунмэйкер. Это постоянная монтажерка Мартина Скорсезе, у нее три «Оскара» за монтаж. Она была третьей и последней женой Пауэлла, они поженились в 1984 году, когда ему было под 80, а ей чуть за 40. После его смерти она стала заведовать всеми его делами.
Мы с ней начали переписываться по электронной почте, когда я заканчивал книгу, и я послал им со Скорсезе по экземпляру первого тома. Тельма рассказывала мне, что, когда они со Скорсезе монтировали «Остров проклятых» в 2009-м, эти две книги стояли на видном месте у них в монтажной. С тех пор мы иногда с ней переписываемся, я поздравляю ее с днем рождения каждый год.
ID: 831381246
Зв’язатися з продавцем
xxx xxx xxx
Опубліковано 23 травня 2024 р.
"Ландшафты сновидений: Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера" том 1
700 грн.
Місцезнаходження