Приватна особа
Стан: Вживане
OLX Доставка
Опис
Simenon. La pipe de Maigret. / Сименон. Трубка Мегрэ и др. рассказы. Книга для чтения на французском языке в педагогических институтах. Обработка текста, предисловие и комментарий Э.Л. Шрайбер*. Худ. П.И. Луганский**. М.-Л.: Просвещение, 1966. 160 с.
Мягкая обложка, но блок шитый (а не клееный, как у большинства изданий в мягкой обложке, которые из-за этого рассыпаются при чтении). В книге (включая обложку) 15 графических иллюстаций (см. ниже). Состояние (учитывая возраст книги) очень хорошее: пожелтевшая от времени бумага, но никаких повреждений.
(Звертайтеся за вказаними E-mail’ом та телефоном.)
---
* Элеонора Лазаревна Шрайбер (1918—2004) — советский и российский литературовед, переводчик, критик. Кандидат филологических наук. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. В 1940-м с отличием окончила филологический факультет Ленинградского университета. В 1943-м защитила кандидатскую диссертацию. Специализировалась на французской литературе. Перевела на русский язык мемуары и 8 романов Жоржа Сименона. Неоднократно встречалась с ним лично и долгое время по приглашению гостила у него. Также перевела ряд романов Александра Дюма. Автор книг «Жорж Сименон. Жизнь и творчество» (1977), «Гарсиа Лорка» (1965), «Антология детской французской литературы» (в соавторстве с Н. Ю. Сахаровой) и др.
** Пётр Иванович Луганский (1911-1993) - ленинградский художник, мастер книжной и станковой графики. Член СХ СССР. В 1939 г. окончил Харьковский художественный институт по мастерской академика Бурачека, профессоров Прохорова и Падалко. Занимался автолитографией и гравюрой на линолеуме. Участник выставок с 1932. Сотрудничал с ленинградским государственным издательством ИЗОГИЗ. Иллюстрировал отечественную и зарубежную классику, в том числе первое послевоенное издание полного собрания сочинений Жюля Верна. Автор агитационного политического плаката на тему укрепления обороноспособности СССР – «Красная Армия оплот мирового труда. Верный страж советских границ» (1934). В начале войны прошел курсы младших лейтенантов, был командиром стрелкового взвода, потом художником дивизионной газеты. Работал в выставкоме художников Ленинградского фронта. Создал серии фронтовых зарисовок, портретов бойцов, цикл гравюр "Жизнь солдата". Его гравюры публиковались в «Смене» в осажденном Ленинграде. Его жена и шестилетняя дочь Юлия Луганская умерли в блокаду (1942). После войны проиллюстрировал книги многих известных писателей: Жюль Верна – «Дети капитана Гранта», Двадцать тысяч лье под водой (обе –1955), «Пятнадцатилетний капитан» (1973); Анатолия Жаренова – «Парадокс Великого Пта» (1970), Р. Л. Стивенсона – «Остров сокровищ», «Владетель Баллантрэ» (1985), «Плавучий остров» (1987), Майн Рида – «Белый вождь» (1988). Всю жизнь прожил в Ленинграде, не женился. Полвека Петр Иванович свято хранил память о жене и дочери. Бережно хранил он и альбомчик с её детскими рисунками.
Петербургский художник Дмитрий Бучкин, мальчишкой переживший блокаду, рассказывал: « Однажды, выйдя в наш двор — двор дома художников на Песочной набережной,— я увидел людей, копошащихся у мусорного бака. Бак был завален картинами, графическими листами, книгами, фотографиями. Оказалось, что это имущество моего недавно умершего соседа и друга Пети Луганского. Родственников у него не было. Мастерскую передали другому художнику, и тот выбросил все творческое наследие своего предшественника по мастерской. Люди растаскивали с помойки картины, гравюры, эстампы — для украшения собственных жилищ, книги — для пополнения своих библиотек. Решил и я что-нибудь взять на память о Пете. Вот тут и попался мне в руки альбом с изумительными детскими рисунками. Я обомлел! Перелистываю страницы — и обливаюсь слезами! Петр Иванович человек был замкнутый. Войну рисовал, но вспоминать не любил. О жене и дочери всуе не вспоминал. Свою боль носил в себе. С собой и унес».
Мягкая обложка, но блок шитый (а не клееный, как у большинства изданий в мягкой обложке, которые из-за этого рассыпаются при чтении). В книге (включая обложку) 15 графических иллюстаций (см. ниже). Состояние (учитывая возраст книги) очень хорошее: пожелтевшая от времени бумага, но никаких повреждений.
(Звертайтеся за вказаними E-mail’ом та телефоном.)
---
* Элеонора Лазаревна Шрайбер (1918—2004) — советский и российский литературовед, переводчик, критик. Кандидат филологических наук. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. В 1940-м с отличием окончила филологический факультет Ленинградского университета. В 1943-м защитила кандидатскую диссертацию. Специализировалась на французской литературе. Перевела на русский язык мемуары и 8 романов Жоржа Сименона. Неоднократно встречалась с ним лично и долгое время по приглашению гостила у него. Также перевела ряд романов Александра Дюма. Автор книг «Жорж Сименон. Жизнь и творчество» (1977), «Гарсиа Лорка» (1965), «Антология детской французской литературы» (в соавторстве с Н. Ю. Сахаровой) и др.
** Пётр Иванович Луганский (1911-1993) - ленинградский художник, мастер книжной и станковой графики. Член СХ СССР. В 1939 г. окончил Харьковский художественный институт по мастерской академика Бурачека, профессоров Прохорова и Падалко. Занимался автолитографией и гравюрой на линолеуме. Участник выставок с 1932. Сотрудничал с ленинградским государственным издательством ИЗОГИЗ. Иллюстрировал отечественную и зарубежную классику, в том числе первое послевоенное издание полного собрания сочинений Жюля Верна. Автор агитационного политического плаката на тему укрепления обороноспособности СССР – «Красная Армия оплот мирового труда. Верный страж советских границ» (1934). В начале войны прошел курсы младших лейтенантов, был командиром стрелкового взвода, потом художником дивизионной газеты. Работал в выставкоме художников Ленинградского фронта. Создал серии фронтовых зарисовок, портретов бойцов, цикл гравюр "Жизнь солдата". Его гравюры публиковались в «Смене» в осажденном Ленинграде. Его жена и шестилетняя дочь Юлия Луганская умерли в блокаду (1942). После войны проиллюстрировал книги многих известных писателей: Жюль Верна – «Дети капитана Гранта», Двадцать тысяч лье под водой (обе –1955), «Пятнадцатилетний капитан» (1973); Анатолия Жаренова – «Парадокс Великого Пта» (1970), Р. Л. Стивенсона – «Остров сокровищ», «Владетель Баллантрэ» (1985), «Плавучий остров» (1987), Майн Рида – «Белый вождь» (1988). Всю жизнь прожил в Ленинграде, не женился. Полвека Петр Иванович свято хранил память о жене и дочери. Бережно хранил он и альбомчик с её детскими рисунками.
Петербургский художник Дмитрий Бучкин, мальчишкой переживший блокаду, рассказывал: « Однажды, выйдя в наш двор — двор дома художников на Песочной набережной,— я увидел людей, копошащихся у мусорного бака. Бак был завален картинами, графическими листами, книгами, фотографиями. Оказалось, что это имущество моего недавно умершего соседа и друга Пети Луганского. Родственников у него не было. Мастерскую передали другому художнику, и тот выбросил все творческое наследие своего предшественника по мастерской. Люди растаскивали с помойки картины, гравюры, эстампы — для украшения собственных жилищ, книги — для пополнения своих библиотек. Решил и я что-нибудь взять на память о Пете. Вот тут и попался мне в руки альбом с изумительными детскими рисунками. Я обомлел! Перелистываю страницы — и обливаюсь слезами! Петр Иванович человек был замкнутый. Войну рисовал, но вспоминать не любил. О жене и дочери всуе не вспоминал. Свою боль носил в себе. С собой и унес».
ID: 835138768
Зв’язатися з продавцем
Опубліковано 21 квітня 2024 р.
Книжка. Simenon. La pipe de Maigret. 1966. Фр. яз. 160 с.
320 грн.
Місцезнаходження