Частное лицо
Состояние: Б/у
OLX Доставка
Описание
Очерки истории и теории
Авторы: Н.Воронов, Я.Шестопал
Учебное издание
Издательство «Советская Россия» 1972
Тираж 15 000 экземпляров
Формат обычный: 22Х13 см
Без иллюстраций
Состояние хорошее, по фото. Штампы расформированной библиотеки.
Внешний облик, форма станка, прибора, пульт управления…Не правда ли, как-то непривычно звучат слова о красоте применительно к сугубо техническим, а не бытовым изделиям? Тем не менее эстетика в промышленном конструировании не только необходима, но и выгодна, полезна. Не зря человек всегда стремился соединять красоту с целесообразностью, конструктивностью.
О содружестве техники и искусства, о художественном конструировании, его истории – с древнейших времён до наших дней – и пойдёт речь в этой книге.
Книга написана простым доступным языком, адресована учащимся художественных вузов и всем, интересующимся визуальными видами искусства.
Оглавление:
Введение
Самоутверждение дизайна
Мы шли своим путём
Дизайн: особенности и разновидности
Коэффициент удобства и красоты
Эргономический климат труда
Дизайн, красота, искусство
Некоторые работы советских дизайнеров
///\\\
Ознакомительный отрывок, страницы 62-63:
…именно под влиянием метро началось переоборудование городского транспорта - во второй половине 30-х годов появились пер вые обтекаемые трамваи, троллейбусы, вышли на улицы Москвы первые два автобуса с «вагонной» компоновкой. Они, как и вагоны метро, имели автоматические двери, мягкие сидения, никелированные поручни без лямок и т. д
Под явным влиянием вагонов метро была создана скоростная автомотрисса, представлявшая собой два цельнометаллических, со слегка закругленными углами вагона, первый на которых частиц но занимал дизельный двигатель.
Мотрисса имела только сидячие места в моторном вагоне 58, в прицепном 88, изящную и удобную внутреннюю отделку и хороший обзор. Это был прообраз послевоенных дизельных туристских поездов. Автомотрисса могла покрывать расстояние между Москвой и Ленинградом за 6-7 часов.
Среди проектов 30-х годов несомненную ценность с точки зрения дизайна представлял так называемый «аэропоезд» С. Вальдне ра- монорельсовая дорога с двумя оригинальным образом навешенными вагонами, приводившимися в движение авиационными моторами. В вагонах был запроектирован максимум возможных по тому времени удобств (мягкие сиденья, широкий обзор, хорошая звукоизоляция, небольшой буфет). А общий абрис двух сигарообразных вагонов с пропеллерами производил чрезвычайно приятное впечатление своими динамическими формами.
Проект не только прошел стадии чертежей и создания промышленных моделей - одна из них масштабом 1:10 демонстрировалась в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве. Началось даже строительство небольшого опытного участка эстакады для проведенния натурных испытаний. К сожалению, война помешала осуществлению проекта.
Оригинальностью отличался морской глиссер-катамаран, соз данный инженером В. Гартвигом и курсировавший по Черноморскому побережью со скоростью около 100 километров в час.
Здесь также создавались повышенные удобства для пассажиров. Стремительные распластанные формы глиссера со смелой горизонтальной параболой крытой палубы придавали ему некоторое сходство с машинами, нарисованными иллюстраторами фантастических книг о космосе.
Советские художники промышленности участвовали в создании нашего первого оригинального дискового телефонного аппарата, частично работали в области отделки радиоприемников, осветительной аппаратуры, мебели. В только что открывшемся тогда Московском доме архитектора в 1940 году состоялась первая выставка новых образцов мебели.
К сожалению, весь этот материал почти не поднят исследователями, в поэтому пока еще нет возможности сказать о дизайне 30-х годов более подробно. Можно лишь констатировать, что в это время, особенно в конце периода, дизайн начал проникать и в область Массового производства культурно-бытовых предметов. Основные же характерные черты дизайна 30-х годов придется определять, рассматривая более подробно только транспортные средства.
Мы уже говорили, какое мощное влияние оказало на переоборудование транспорта Московское метро. Вообще же в отношении внешних форм промышленный дизайн на транспорте развивался по двум основным направлениям: во-первых, по линии введения изобразительности, во-вторых, обтекаемости.
Первое направление стоит буквально где-то на грани самодеятельного искусства. В нем проявилось стихийное стремление инженеров и проектировщиков, строителей и рабочих красоте, к эстетическому освоению продукта своего труда. Не их вина, что они видели и понимали эту красоту весьма своеобразно. Это привело к тому, что на котлы паровозов спереди прикреплялись металлические звезды, портреты, эмблемы и т. д.
У нового предвоенного паровоза серии «В» дымоотбойные щиты по обеим сторонам котла были сделаны виде развевающихся железных знамен. Один из паровозов ФД на Луганском заводе выкрасили в бело-голубой цвет, что вряд ли удачно сочеталось с вытянутыми, тяжелыми конструктивными формами локомотива.
Буквально через 3-4 года после появления новых вагонов метро, оказавших такое обновляющее влияние на весь общественный транспорт, авторы отдельных статей стали утверждать, что эти вагоны серы, некрасивы, бесцветны и не соответствуют по своему оформлению тем замечательным фрескам мозаикам, статуям люстрам, которые все обильнее украшали новые станции метро. В этих же статьях критиковалась и линия развития нашего дизайна на проектирование обтекаемых транспортных средств. Она объявлялась модой, якобы пришедшей с буржуазных киноплакатов нужной для социалистического транспорта.
Между тем, обтекаемость пришла в советский дизайн не в результате следования западным образцам, а как научно обоснованное направление, преследовавшее исключительно цели повышения аэродинамических свойств транспорта и, следовательно, его экономичности.
Первые опыты по обтекаемости начал у час адъюнкт одной из военных академий инженер А. Никитин. После ряда испытаний, проведенных на моделях, он построил на шасси машины ГАЗ-А обтекаемый автомобиль с утопленными в крыльях фарами и без подножки. Это был первый советский прообраз будущей «Победы». Автомобиль Никитина испытывался в начале 30-х годов и показал очень хорошие результаты. С середины 30-х годов обтекаемые и ложно обтекаемые формы начали завоёвывать мировое автомобилестроение.
///\\\
Самовывоз с Оболони: пересылка Укрпочтой или Новой почтой по договорённости. ОЛХ-доставка:2%+20 грн (735 грн.)
Авторы: Н.Воронов, Я.Шестопал
Учебное издание
Издательство «Советская Россия» 1972
Тираж 15 000 экземпляров
Формат обычный: 22Х13 см
Без иллюстраций
Состояние хорошее, по фото. Штампы расформированной библиотеки.
Внешний облик, форма станка, прибора, пульт управления…Не правда ли, как-то непривычно звучат слова о красоте применительно к сугубо техническим, а не бытовым изделиям? Тем не менее эстетика в промышленном конструировании не только необходима, но и выгодна, полезна. Не зря человек всегда стремился соединять красоту с целесообразностью, конструктивностью.
О содружестве техники и искусства, о художественном конструировании, его истории – с древнейших времён до наших дней – и пойдёт речь в этой книге.
Книга написана простым доступным языком, адресована учащимся художественных вузов и всем, интересующимся визуальными видами искусства.
Оглавление:
Введение
Самоутверждение дизайна
Мы шли своим путём
Дизайн: особенности и разновидности
Коэффициент удобства и красоты
Эргономический климат труда
Дизайн, красота, искусство
Некоторые работы советских дизайнеров
///\\\
Ознакомительный отрывок, страницы 62-63:
…именно под влиянием метро началось переоборудование городского транспорта - во второй половине 30-х годов появились пер вые обтекаемые трамваи, троллейбусы, вышли на улицы Москвы первые два автобуса с «вагонной» компоновкой. Они, как и вагоны метро, имели автоматические двери, мягкие сидения, никелированные поручни без лямок и т. д
Под явным влиянием вагонов метро была создана скоростная автомотрисса, представлявшая собой два цельнометаллических, со слегка закругленными углами вагона, первый на которых частиц но занимал дизельный двигатель.
Мотрисса имела только сидячие места в моторном вагоне 58, в прицепном 88, изящную и удобную внутреннюю отделку и хороший обзор. Это был прообраз послевоенных дизельных туристских поездов. Автомотрисса могла покрывать расстояние между Москвой и Ленинградом за 6-7 часов.
Среди проектов 30-х годов несомненную ценность с точки зрения дизайна представлял так называемый «аэропоезд» С. Вальдне ра- монорельсовая дорога с двумя оригинальным образом навешенными вагонами, приводившимися в движение авиационными моторами. В вагонах был запроектирован максимум возможных по тому времени удобств (мягкие сиденья, широкий обзор, хорошая звукоизоляция, небольшой буфет). А общий абрис двух сигарообразных вагонов с пропеллерами производил чрезвычайно приятное впечатление своими динамическими формами.
Проект не только прошел стадии чертежей и создания промышленных моделей - одна из них масштабом 1:10 демонстрировалась в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького в Москве. Началось даже строительство небольшого опытного участка эстакады для проведенния натурных испытаний. К сожалению, война помешала осуществлению проекта.
Оригинальностью отличался морской глиссер-катамаран, соз данный инженером В. Гартвигом и курсировавший по Черноморскому побережью со скоростью около 100 километров в час.
Здесь также создавались повышенные удобства для пассажиров. Стремительные распластанные формы глиссера со смелой горизонтальной параболой крытой палубы придавали ему некоторое сходство с машинами, нарисованными иллюстраторами фантастических книг о космосе.
Советские художники промышленности участвовали в создании нашего первого оригинального дискового телефонного аппарата, частично работали в области отделки радиоприемников, осветительной аппаратуры, мебели. В только что открывшемся тогда Московском доме архитектора в 1940 году состоялась первая выставка новых образцов мебели.
К сожалению, весь этот материал почти не поднят исследователями, в поэтому пока еще нет возможности сказать о дизайне 30-х годов более подробно. Можно лишь констатировать, что в это время, особенно в конце периода, дизайн начал проникать и в область Массового производства культурно-бытовых предметов. Основные же характерные черты дизайна 30-х годов придется определять, рассматривая более подробно только транспортные средства.
Мы уже говорили, какое мощное влияние оказало на переоборудование транспорта Московское метро. Вообще же в отношении внешних форм промышленный дизайн на транспорте развивался по двум основным направлениям: во-первых, по линии введения изобразительности, во-вторых, обтекаемости.
Первое направление стоит буквально где-то на грани самодеятельного искусства. В нем проявилось стихийное стремление инженеров и проектировщиков, строителей и рабочих красоте, к эстетическому освоению продукта своего труда. Не их вина, что они видели и понимали эту красоту весьма своеобразно. Это привело к тому, что на котлы паровозов спереди прикреплялись металлические звезды, портреты, эмблемы и т. д.
У нового предвоенного паровоза серии «В» дымоотбойные щиты по обеим сторонам котла были сделаны виде развевающихся железных знамен. Один из паровозов ФД на Луганском заводе выкрасили в бело-голубой цвет, что вряд ли удачно сочеталось с вытянутыми, тяжелыми конструктивными формами локомотива.
Буквально через 3-4 года после появления новых вагонов метро, оказавших такое обновляющее влияние на весь общественный транспорт, авторы отдельных статей стали утверждать, что эти вагоны серы, некрасивы, бесцветны и не соответствуют по своему оформлению тем замечательным фрескам мозаикам, статуям люстрам, которые все обильнее украшали новые станции метро. В этих же статьях критиковалась и линия развития нашего дизайна на проектирование обтекаемых транспортных средств. Она объявлялась модой, якобы пришедшей с буржуазных киноплакатов нужной для социалистического транспорта.
Между тем, обтекаемость пришла в советский дизайн не в результате следования западным образцам, а как научно обоснованное направление, преследовавшее исключительно цели повышения аэродинамических свойств транспорта и, следовательно, его экономичности.
Первые опыты по обтекаемости начал у час адъюнкт одной из военных академий инженер А. Никитин. После ряда испытаний, проведенных на моделях, он построил на шасси машины ГАЗ-А обтекаемый автомобиль с утопленными в крыльях фарами и без подножки. Это был первый советский прообраз будущей «Победы». Автомобиль Никитина испытывался в начале 30-х годов и показал очень хорошие результаты. С середины 30-х годов обтекаемые и ложно обтекаемые формы начали завоёвывать мировое автомобилестроение.
///\\\
Самовывоз с Оболони: пересылка Укрпочтой или Новой почтой по договорённости. ОЛХ-доставка:2%+20 грн (735 грн.)
ID: 869344451
Связаться с продавцом
xxx xxx xxx
Опубликовано 28 августа 2025 г.
Эстетика техники 1972
700 грн.
Местоположение
Возвраты
Уверенность в каждой покупке
Вы можете бесплатно вернуть товар при получении, если он не соответствует вашим ожиданиям. Подробнее