Частное лицо
OLX Доставка
Описание
Есть книги - фарфор фаянс керамика, технология силикатов!
Редкое немецкое издание!
Бреполь Э.
Художественное эмалирование
Издание 1986г. 128 с.+ 56 с. ил.
Твердый переплет, увеличенный формат, небольшой порез грани переплета
Очень хорошее состояние
Нова Почта
В книге немецкого автора обобщен практический опыт в области эмалирования
художественных и ювелирных изделий.
Подробно описаны технология и технические
приемы эмалирования.
Приведены составы стекла и ювелирных эмалей, данные об
эмалируемых металлах.
Рассмотрены физико-химические свойства эмалей. Большой
интерес представляет обзор развития техники эмалирования.
Для инженерно-технических работников ювелирного
производства и специалистов в области декоративно-прикладного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Предисловие
1. Эмалируемые металлы
1.1. Листовая сталь
1.2. Чугун
1.3. Легкие металлы
1.4. Медь
1.5. Эмалировочный томпак
1.6. Серебро и сплавы серебра
1.7. Золото и сплавы золота
1.8. Платина
2. Эмаль как материал
2.1. Эмаль
2.2. Стекло
2.3. Стекловидное состояние
2.4. Сырье для изготовления эмали
2.5. Плавление шихты
2.6. Свойства эмали
2.6.1 Особенности спая стекло —
металл
2.6.2. Вязкость
2.6.3. Поверхностное натяжение и смачиваемость
2.6.4. Термическое расширение
2.6.5. Термические напряжения
2.6.6. Плотность
2.6.7. Прочность при сжатии
2.6.9. Другие характеристики
прочности
2.6.10. Упругость
2.6.11. Твердость
2.7. Обжиг и сцепление эмали
3. Трагант
4. Историческое развитие техники эмалирования
4.1. Происхождение эмали
4.2. Египетские вставки из поделочных камней по принципу перегородчатых эмалей
4.3. Кельтская эмаль
4.4. Немецкие вставки пластинок
альмандина
4.5. Византийская перегородчатая эмаль
4.6. Средневековые перегородчатая и выемчатая эмали
4.7. Готическая эмаль по чеканному рельефу
4.8. Объемная рельефная эмаль в стиле Возрождения и барокко
4.9. Живописная эмаль из Лиможа
4.10. Миниатюра на эмали в стиле
барокко
4.11. Промышленная эмаль
4.12. Эмаль в стиле модерн
5. Оборудование
5.1. Оборудование мастерской
5.2. Печь для обжига
5.3. Подставки для обжига эмали
5.4. Инструменты эмальера
5.5. Виды эмалей
5.6. Палитра эмалей
6. Технологический процесс
эмалирования
6.1. Подготовка металлической
основы
6.2. Подготовка эмали
6.2.1. Дробление
6.2.2. Размалывание
6.2.3. Растирание
6.2.4. Отмучивание
6.2.5. Способы повышения
прозрачности и температур обжига эмали
6.2.6. Хранение мокрой эмали
6.2.7. Подготовка эмали к работе
6.3. Нанесение эмали
6.3.1. Основные принципы
6.3.2. Нанесение эмали напылением
6.3.3. Нанесение эмали кисточкой и шпателем
6.4. Контрэмаль
6.5. Нанесение контрэмали в полые
изделия
6.6. Сушка нанесенной эмали
6.7. Обжиг эмали
6.8. Охлаждение и правка после
обжига
6.9. Травление эмалированных
изделий
6.10. Шлифование и полирование
эмали
6.11. Смешивание эмалей разных
цветов
6.12. Нанесение фондона
6.13. Использование фольги в качестве подложки для эмали
7. Способы нанесения эмали
7.1. Нанесение эмали напылением
7.2. Граффити
7.3. Нанесение эмали по шаблону
7.4. Нанесение эмали с использованием глицерина
7.5. Нанесение эмали по способу
произвольного смешивания цветов
7.6. Эмаль с эффектом потеков
7.7. К ракле
7.8. Эмали с эффектом опалисцирова-
ния
7.9. Нанесение эмали в виде нитей
7.10. Накладки из кусочков эмали
7.11. Эмалевая зернь и грануляция коэмали
8. Живопись по эмали
8.1. Живопись эмалевыми красками
8.1.1. Подготовка подложки
8.1.2. Живописная эмаль на меди
8.1.3. Живопись по фондону
8.1.4. Живопись по подложке из
фольги
8.2. Лиможская эмаль
8.2.1. Моделирование белым по
черному
8.2.2. Рельефное изображение
эмалью
8.2.3. Живопись в стиле гризайль
8.2.4. Пример осуществления
8.3. Живопись с использованием
окислов металлов
8.3.1. Миниатюрная живопись по
эмали
8.3.2. Живопись золотом по эмали ..
8.3.3. Живопись с использованием фондона и окислов металлов
8.3.4. Использование красящих окислов
металлов в промышленном
эмалировании
9. Технические приемы изготовления ювелирных изделий с эмалью
9.1. Основные понятия
9.2. Эмаль по сканному орнаменту
9.3. Перегородчатая эмаль
(клуазоне)
9.3.1. Общие особенности
перегородчатой эмали
9.3.2. Средневековая перегородчатая эмаль
9.3.3. Описание способа
9.3.4. Китайская перегородчатая
эмаль
9.4. Выемчатая эмаль (шамплеве)
9.5. Соединение двух технических приемов — выемчатой и перегородчатой эмали
9.5. Соединение двух технических
приемов — выемчатой и
перегородчатой эмали
9.6. Витражная эмаль ажурная
9.7. Нанесение эмали в выемки и
ячейки
9.8. Эмаль по резьбе, гравировке и чеканному рельефу
9.9. Эмаль по обнаженной структуре металла
9.10. Эмаль по высокому рельефу
9.11. Использование эмали в мелкой
пластике
9.12. Обработка ювелирных эмалей
после обжига
9.12.1. Шлифование
9.12.2. Промывка
9. 12.3. Огненное полирование
9.12.4. Глянцевое шлифование
9.12.5. Глянцевое полирование
10. Эмалирование стали
10.1. Эмаль для стали
10.1.1. Шликер
10.1.2. Грунтовая эмаль
10.1.3. Покровная эмаль
10.2. Промышленно-техническое
эмалирование
10.3. Художественная эмаль на стали
10.3.1. Стальная основа
10.3.2. Предварительная обработка металла
10.3.3. Нанесение эмали
10.3.4. Обжиг
10.4. Художественное эмалирование на
нержавеющей стали
Виды брака и причины его
появления
Есть Штейнберг Ю.Г.
Стекловидные покрытия для керамики
АННОТАЦИЯ
Излагается результаты развиваемого авторами направления в области исследований разработки ликвационных, ликвационно-ситалльных и ситалльных стекловидных покрытий для керамики различного назначения при ускоренном и скоростном обжигах, обладающих улучшенными свойствами по сравнению с покрытиями однофазными и содержащими неоднородную и более грубодисперсную кристаллизацию.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы исследования стекловидных покрытий.
Петрографический анализ. Рентгенофазовый анализ. Дифференциально-термический анализ. Электронная микроскопия. Инфракрасная спектроскопия. Вискозометрия расплавленных стёкол. Вискозометрия размягчённых стёкол. Дилатометрия. Метод радиоактивных индикаторов. Измерение твёрдости. Измерение поверхностного натяжения. Измерение химической устойчивости. Измерение белизны точка измерение реологических свойств
Глава 2. Особенности микроструктуры стекловидных покрытий
Однофазные покрытия. Закристаллизованные покрытия. Ликвационные покрытия. Ликвационно-ситалльные покрытия. Ситалльные покрытия
Глава 3. Влияние двухвалентных катионов на структуру и свойства стекловидных покрытий.
Однофазное покрытие. Ликвационные покрытия
Глава 4. Стекловидные покрытия для майолики
Однофазное покрытие. Ликвационные покрытия. Ситалльные и ликвационно-ситалльные покрытия
Глава 5. Стекловидное покрытие для керамических облицовочных плиток
Состояние вопроса. Ситалльные покрытия для плиток скоростного низкотемпературного обжига. Структурно-механические свойства глазурных шликеров для покрытия скоростного обжига
Глава 6. Стекловидные покрытия для бытового фаянса
Некоторые особенности структуры твердого фаянса. Однофазные покрытия. Ситалльные покрытия
Глава 7. Стекловидные покрытия для фарфора
Бытовой фарфор. Бытовой фарфор по фаянсовой схеме. Костяной фарфор. Радиотехнический фарфор. Бытовой низкотемпературный фарфор
Есть книга
ОБЖИГ Фарфора
П. П. Будников, Х. О. Геворкян
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Глинистое вещество и его изменение при нагревании
2. Кремнеземистое сырье и его изменения при нагревании
3. Полевой штат и его изменения при нагревании
4. Процессы стеклообразования и муллитизации
5. Количественная характеристика процессов обжига фарфора
6. Режим обжига фарфора
7. Основные периоды основания структуры фарфора
Есть Мороз И.И.
Технология фарфоро-фаянсовых изделий
Изложены основы технологии и приведены технологические схемы производства тонкокерамических изделий хозяйственно-бытового, строительного и технического назначения.
Даны характеристики сырьевых материалов и оборудования, а также технико-экономические показатели производства. особое внимание уделено технологии ихделий из фарфора и фаянса хозяйственно-бытового назначения
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Общие принципы технологии производства тонкокерамических изделий
Глава 1. Классификация изделий и их характеристика
Глава 2. Сырьевые материалы
Глинистые материалы. Плавни. Отощающие материалы. Приемка, складирование и хранение сырьевых материалов
Глава 3. Обработка сырьевых материалов
Глава 4. Приготовление тонкокерамических масс
Приготовление пластичной массы. Приготовление литейной массы. Приготовление порошкообразной массы.
5. Изготовление форм
Материалы для изготовления форм. Изготовление форм
6. Формование изделий
Формование изделий из пластичных масс. Формование литьём. Прессование изделий
7. Сушка полуфабрикатов
Теоретические основы сушки и сушильные установки. Сушильные устройства и режимы сушки.
8. Изготовление огнеупорного припаса
Массы для огнеупорного припаса. Формование прессование огнеупорного припаса. Сушка и обжиг огнеупорного припаса.
Глава 9. Покрытия, их приготовление и нанесение
Глазури и ангобы. Приготовление глазури. Нанесение глазурного покр
Редкое немецкое издание!
Бреполь Э.
Художественное эмалирование
Издание 1986г. 128 с.+ 56 с. ил.
Твердый переплет, увеличенный формат, небольшой порез грани переплета
Очень хорошее состояние
Нова Почта
В книге немецкого автора обобщен практический опыт в области эмалирования
художественных и ювелирных изделий.
Подробно описаны технология и технические
приемы эмалирования.
Приведены составы стекла и ювелирных эмалей, данные об
эмалируемых металлах.
Рассмотрены физико-химические свойства эмалей. Большой
интерес представляет обзор развития техники эмалирования.
Для инженерно-технических работников ювелирного
производства и специалистов в области декоративно-прикладного искусства.
СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление
Предисловие
1. Эмалируемые металлы
1.1. Листовая сталь
1.2. Чугун
1.3. Легкие металлы
1.4. Медь
1.5. Эмалировочный томпак
1.6. Серебро и сплавы серебра
1.7. Золото и сплавы золота
1.8. Платина
2. Эмаль как материал
2.1. Эмаль
2.2. Стекло
2.3. Стекловидное состояние
2.4. Сырье для изготовления эмали
2.5. Плавление шихты
2.6. Свойства эмали
2.6.1 Особенности спая стекло —
металл
2.6.2. Вязкость
2.6.3. Поверхностное натяжение и смачиваемость
2.6.4. Термическое расширение
2.6.5. Термические напряжения
2.6.6. Плотность
2.6.7. Прочность при сжатии
2.6.9. Другие характеристики
прочности
2.6.10. Упругость
2.6.11. Твердость
2.7. Обжиг и сцепление эмали
3. Трагант
4. Историческое развитие техники эмалирования
4.1. Происхождение эмали
4.2. Египетские вставки из поделочных камней по принципу перегородчатых эмалей
4.3. Кельтская эмаль
4.4. Немецкие вставки пластинок
альмандина
4.5. Византийская перегородчатая эмаль
4.6. Средневековые перегородчатая и выемчатая эмали
4.7. Готическая эмаль по чеканному рельефу
4.8. Объемная рельефная эмаль в стиле Возрождения и барокко
4.9. Живописная эмаль из Лиможа
4.10. Миниатюра на эмали в стиле
барокко
4.11. Промышленная эмаль
4.12. Эмаль в стиле модерн
5. Оборудование
5.1. Оборудование мастерской
5.2. Печь для обжига
5.3. Подставки для обжига эмали
5.4. Инструменты эмальера
5.5. Виды эмалей
5.6. Палитра эмалей
6. Технологический процесс
эмалирования
6.1. Подготовка металлической
основы
6.2. Подготовка эмали
6.2.1. Дробление
6.2.2. Размалывание
6.2.3. Растирание
6.2.4. Отмучивание
6.2.5. Способы повышения
прозрачности и температур обжига эмали
6.2.6. Хранение мокрой эмали
6.2.7. Подготовка эмали к работе
6.3. Нанесение эмали
6.3.1. Основные принципы
6.3.2. Нанесение эмали напылением
6.3.3. Нанесение эмали кисточкой и шпателем
6.4. Контрэмаль
6.5. Нанесение контрэмали в полые
изделия
6.6. Сушка нанесенной эмали
6.7. Обжиг эмали
6.8. Охлаждение и правка после
обжига
6.9. Травление эмалированных
изделий
6.10. Шлифование и полирование
эмали
6.11. Смешивание эмалей разных
цветов
6.12. Нанесение фондона
6.13. Использование фольги в качестве подложки для эмали
7. Способы нанесения эмали
7.1. Нанесение эмали напылением
7.2. Граффити
7.3. Нанесение эмали по шаблону
7.4. Нанесение эмали с использованием глицерина
7.5. Нанесение эмали по способу
произвольного смешивания цветов
7.6. Эмаль с эффектом потеков
7.7. К ракле
7.8. Эмали с эффектом опалисцирова-
ния
7.9. Нанесение эмали в виде нитей
7.10. Накладки из кусочков эмали
7.11. Эмалевая зернь и грануляция коэмали
8. Живопись по эмали
8.1. Живопись эмалевыми красками
8.1.1. Подготовка подложки
8.1.2. Живописная эмаль на меди
8.1.3. Живопись по фондону
8.1.4. Живопись по подложке из
фольги
8.2. Лиможская эмаль
8.2.1. Моделирование белым по
черному
8.2.2. Рельефное изображение
эмалью
8.2.3. Живопись в стиле гризайль
8.2.4. Пример осуществления
8.3. Живопись с использованием
окислов металлов
8.3.1. Миниатюрная живопись по
эмали
8.3.2. Живопись золотом по эмали ..
8.3.3. Живопись с использованием фондона и окислов металлов
8.3.4. Использование красящих окислов
металлов в промышленном
эмалировании
9. Технические приемы изготовления ювелирных изделий с эмалью
9.1. Основные понятия
9.2. Эмаль по сканному орнаменту
9.3. Перегородчатая эмаль
(клуазоне)
9.3.1. Общие особенности
перегородчатой эмали
9.3.2. Средневековая перегородчатая эмаль
9.3.3. Описание способа
9.3.4. Китайская перегородчатая
эмаль
9.4. Выемчатая эмаль (шамплеве)
9.5. Соединение двух технических приемов — выемчатой и перегородчатой эмали
9.5. Соединение двух технических
приемов — выемчатой и
перегородчатой эмали
9.6. Витражная эмаль ажурная
9.7. Нанесение эмали в выемки и
ячейки
9.8. Эмаль по резьбе, гравировке и чеканному рельефу
9.9. Эмаль по обнаженной структуре металла
9.10. Эмаль по высокому рельефу
9.11. Использование эмали в мелкой
пластике
9.12. Обработка ювелирных эмалей
после обжига
9.12.1. Шлифование
9.12.2. Промывка
9. 12.3. Огненное полирование
9.12.4. Глянцевое шлифование
9.12.5. Глянцевое полирование
10. Эмалирование стали
10.1. Эмаль для стали
10.1.1. Шликер
10.1.2. Грунтовая эмаль
10.1.3. Покровная эмаль
10.2. Промышленно-техническое
эмалирование
10.3. Художественная эмаль на стали
10.3.1. Стальная основа
10.3.2. Предварительная обработка металла
10.3.3. Нанесение эмали
10.3.4. Обжиг
10.4. Художественное эмалирование на
нержавеющей стали
Виды брака и причины его
появления
Есть Штейнберг Ю.Г.
Стекловидные покрытия для керамики
АННОТАЦИЯ
Излагается результаты развиваемого авторами направления в области исследований разработки ликвационных, ликвационно-ситалльных и ситалльных стекловидных покрытий для керамики различного назначения при ускоренном и скоростном обжигах, обладающих улучшенными свойствами по сравнению с покрытиями однофазными и содержащими неоднородную и более грубодисперсную кристаллизацию.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Методы исследования стекловидных покрытий.
Петрографический анализ. Рентгенофазовый анализ. Дифференциально-термический анализ. Электронная микроскопия. Инфракрасная спектроскопия. Вискозометрия расплавленных стёкол. Вискозометрия размягчённых стёкол. Дилатометрия. Метод радиоактивных индикаторов. Измерение твёрдости. Измерение поверхностного натяжения. Измерение химической устойчивости. Измерение белизны точка измерение реологических свойств
Глава 2. Особенности микроструктуры стекловидных покрытий
Однофазные покрытия. Закристаллизованные покрытия. Ликвационные покрытия. Ликвационно-ситалльные покрытия. Ситалльные покрытия
Глава 3. Влияние двухвалентных катионов на структуру и свойства стекловидных покрытий.
Однофазное покрытие. Ликвационные покрытия
Глава 4. Стекловидные покрытия для майолики
Однофазное покрытие. Ликвационные покрытия. Ситалльные и ликвационно-ситалльные покрытия
Глава 5. Стекловидное покрытие для керамических облицовочных плиток
Состояние вопроса. Ситалльные покрытия для плиток скоростного низкотемпературного обжига. Структурно-механические свойства глазурных шликеров для покрытия скоростного обжига
Глава 6. Стекловидные покрытия для бытового фаянса
Некоторые особенности структуры твердого фаянса. Однофазные покрытия. Ситалльные покрытия
Глава 7. Стекловидные покрытия для фарфора
Бытовой фарфор. Бытовой фарфор по фаянсовой схеме. Костяной фарфор. Радиотехнический фарфор. Бытовой низкотемпературный фарфор
Есть книга
ОБЖИГ Фарфора
П. П. Будников, Х. О. Геворкян
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Глинистое вещество и его изменение при нагревании
2. Кремнеземистое сырье и его изменения при нагревании
3. Полевой штат и его изменения при нагревании
4. Процессы стеклообразования и муллитизации
5. Количественная характеристика процессов обжига фарфора
6. Режим обжига фарфора
7. Основные периоды основания структуры фарфора
Есть Мороз И.И.
Технология фарфоро-фаянсовых изделий
Изложены основы технологии и приведены технологические схемы производства тонкокерамических изделий хозяйственно-бытового, строительного и технического назначения.
Даны характеристики сырьевых материалов и оборудования, а также технико-экономические показатели производства. особое внимание уделено технологии ихделий из фарфора и фаянса хозяйственно-бытового назначения
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Общие принципы технологии производства тонкокерамических изделий
Глава 1. Классификация изделий и их характеристика
Глава 2. Сырьевые материалы
Глинистые материалы. Плавни. Отощающие материалы. Приемка, складирование и хранение сырьевых материалов
Глава 3. Обработка сырьевых материалов
Глава 4. Приготовление тонкокерамических масс
Приготовление пластичной массы. Приготовление литейной массы. Приготовление порошкообразной массы.
5. Изготовление форм
Материалы для изготовления форм. Изготовление форм
6. Формование изделий
Формование изделий из пластичных масс. Формование литьём. Прессование изделий
7. Сушка полуфабрикатов
Теоретические основы сушки и сушильные установки. Сушильные устройства и режимы сушки.
8. Изготовление огнеупорного припаса
Массы для огнеупорного припаса. Формование прессование огнеупорного припаса. Сушка и обжиг огнеупорного припаса.
Глава 9. Покрытия, их приготовление и нанесение
Глазури и ангобы. Приготовление глазури. Нанесение глазурного покр
ID: 876334638
Связаться с продавцом
Опубликовано 02 августа 2025 г.
ЭМАЛИ Художественные руководство по художественное эмалирование
1 190 грн.
Местоположение
Возвраты
Уверенность в каждой покупке
Вы можете бесплатно вернуть товар при получении, если он не соответствует вашим ожиданиям. Подробнее