Частное лицо
Состояние: Б/у
OLX Доставка
Описание
Много еврейских книг в моих объявлениях!
Трактат Кидушин Посвящение является частью третьего раздела из шести Мишн в Вавилонском и Иерусалимском Талмудах под названием Нашим Женщины
В этом трактате рассматриваются законы, связанные с браком и семейными обязательствами супругов, преимущественно фокусируясь на изложении правил "посвящения" (кидушина) женщины предстоящему супругу.
Трактат Кидушин. Из раздела Мишны «Женщины»
Большой энциклопедический формат!
Есть потёртости переплета, отслаивается шелушится краска переплета, сами страницы в отличном состоянии.
ГОД ИЗДАНИЯ: 2008
СТРАНИЦ: 299
ВЕС: 1.82
РЕДАКТОР: ПОЛИЩУК, И.Р.; ХЕНИН, М.
ЯЗЫК: РУССКИЙ, ИВРИТ
ОБЛОЖКА: ТВЕРДАЯ
ИЗДАТЕЛЬСТВО: ТОРА ЛИШМА
ФОРМАТ: 22X5X28
Новая Почта
Сделка ОЛХ или наложный платёж. Можно на карту.
Трактат Кидушин из раздела Нашим с классическим комментарием рава Овадьи из Бартануры, а также с дополнительными комментариями: Путеводитель по Мишне, Речения из Бартануры, Приправы к Мишне.
О ТРАКТАТЕ КИДУШИН
Трактат Кидушин (Посвящение), приведенный в предлагаемой вашему вниманию книге, относится к разделу Нашим (Женщины) и замыкает раздел. В этом трактате рассматриваются законы, связанные с посвящением в жены, а также законы о разрешенных и запрещенных браках.
Трактат состоит из четырех глав — праким.
В первой из них попутно с законами «приобретения» жены, рассматриваются вопросы, касающиеся приобретения и продажи различных видов имущества (рабов, недвижимости, движимого имущества и скота).
Центральной темой второй главы является «посвящение» невесты с помощью денег или ценного предмета (например, золотого кольца).
В третьей главе рассматриваются законы, связанные с «посвящением» в жены на различных условиях, а также некоторые проблемные ситуации, возникающие при «приобретении» жены.
Основной темой четвертой главы являются законы, относящиеся к родословному статусу еврея. В заключительных мишнах этой главы рассматриваются также вопросы еврейского воспитания и законы, относящиеся к запрету на уединение с женщиной (ихуд).
Трактат Кидушин относится к числу самых изучаемых в еврейском мире. По выражению одного из моих наставников, в этом трактате есть особый гишмак (буквально «аромат) — особое очарование, привлекающее к нему сердца и глубоких знатоков Торы, и учеников, лишь начинающих свое восхождение к вершинам мудрости.
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
1. ИЗ УСТ ВСЕВЫШНЕГО
У горы Синай Всевышний передал Моше не только текст письменной Торы, но и подробно растолковал, как следует выполнять каждую из записанных в ней заповедей. По свидетельству мидраша, Творец изложил Моше всю Тору «по порядку, главу за главой, и к каждой главе — относящиеся к ней законы (мишну), постановления (алаху) и предания (агаду), — и даже те вопросы, которые ученики будут задавать своим наставникам».1
А значит, из уст Всевышнего вышло не только каждое слово мишны, но и вопросы по поводу мишны, и подробное разъяснение этих вопросов — т.е. Талмуд и книги ранних и поздних законоучителей! Рамбам помогает нам представить такой способ передачи Торы в более конкретной форме. «Знай, — пишет он, — что каждую заповедь Всевышний сообщил Моше с необходимыми разъяснениями. …Например, после того, как Всевышний повелел Моше «В шалашах живите семь дней» (Ваикра 23:42), Он указал, что жить в шалашах обязаны только мужчины, но не женщины, …что крышу шалаша следует делать из растений, а предметы, изготовленные из растений: циновки, ткани и т.п., для этого использовать нельзя, что все семь дней человек обязан есть, пить и спать в шалаше. …И так же все 613 заповедей: сами они даны в письменной форме, а разъяснения — в устной».2
В мидраше повествуется, что первоначально Моше решил записать всё услышанное, но Творец запретил ему, объяснив это так: «Я знаю, что в будущем народы мира станут править евреями и присвоят себе их Тору, и станут презирать их. Поэтому Танах Я даю в письменном виде, а Мишну, Талмуд и предания — в устном».3 По словам мидраша, народы, отобрав у евреев их священное Писание, хвастливо скажут, что «теперь они и есть настоящий Израиль»,4 -они станут утверждать, будто Всевышний избрал их вместо евреев и Сам передал им на хранение переведенный на их языки «ветхий завет». Но поскольку у них не будет ключей к подлинному пониманию Торы, обнажится ложность их притязаний5 — ведь у них в руках окажется только «краткий конспект» синайского откровения, и без устной Торы этот «ветхий завет» навсегда останется для них книгой, сокрытой «за семью печатями».
Таким образом, устная традиция на века осталась сокровенным достоянием народа Израиля. Со времен Моше и до Раби, составившего свод Мишны, не было ни одной книги, содержащей устный Закон. И хотя в каждом поколении руководители Санэдрина или пророки записывали для себя то, что слышали от наставников, тем не менее, свои знания они преподавали ученикам только устно.6
При передаче от учителя к ученику несколько законов, связанных общей темой, объединяли в группы, каждая из которых называлась мишна.
2. ШЕСТЬ РАЗДЕЛОВ МИШНЫ
В 3828 году /68 г. н.э/ римляне разрушили Второй Храм, и Иерусалим перестал быть мировым центром Торы. Около трети еврейского народа погибло, многие были проданы в рабство и увезены из святой земли. Предстояло сохранить общину Израиля в новых, невероятно сложных условиях. Мудрецы с горечью восклицали: «Близок день, когда захотят люди услышать слова Торы, но не смогут их отыскать…».7
Но особенно нестерпимым положение стало после того, как захватчики, подавив восстание под предводительством Бар-Кохбы, казнили раби Акиву и других величайших глав поколения. Осознав, что самоотверженность евреев опирается на их веру, римский император Адриан издал указ, запрещающий под страхом смерти изучение Торы и соблюдение ее заповедей. Этим указом запрещалась также передача смихи — раввинского посвящения. Римляне объявили, что будут казнены и тот, кто дает смиху, и тот, кто посвящается в раввины, а город, в котором произойдет посвящение, будет разрушен до основания. И тогда, как рассказывается в Талмуде, один из старейших мудрецов р. Йеуда бен Бава, «расположившись в горной лощине между двумя городами, Уша и Шфарам, посвятил в раввины пятерых молодых знатоков Торы». Это были уцелевшие ученики раби Акивы — р. Меир, р. Йеуда бен Илай, р. Ши-мон бар Йохай, р. Йоси и р. Элазар бен Шамуа.
Узнав об этом, римляне казнили старого мудреца, но пятерым «посвященным» удалось спастись. Именно они воссоздали на севере святой земли Санэдрин и начали вести систематическую запись Устной Торы — чтобы передача традиции не оборвалась с насильственной смертью великих наставников.
Раби Меир, обладавший уникальной памятью и выдающейся эрудицией, приступил к составлению свода законов, ставших впоследствии основой Мишны. А завершил эту работу его ближайший ученик раби Йеуда а-Наси, которого называли просто «Раби» (Наставник). Он происходил из рода царя Давида и был прямым потомком старца Гилеля, основателя династии глав Санэдрина. Он родился в день, когда казнили раби Акиву.8 Раби перенял традицию из уст пяти «посвященных», и в возрасте 35 лет возглавил воссозданный на севере страны Санэдрин. Объединив вокруг себя выдающихся мудрецов, он завершил систематизацию и запись свода Мишны. В этот кодекс «он включил как законы, полученные по цепи традиции от Моше, так и постановления, принятые мудрецами каждого поколения».9
Во многих случаях мнения мудрецов, приводимые Раби, противоречат друг другу. И хотя алаха определяется в соответствии с одним из них, тем не менее, согласно образному высказыванию Талмуда, каждое из таких противоположных мнений является «словами Живого Б-га».10 В мидраше рассказывается, что, когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, ему было указано по отношению к каждому закону 49 путей запретить и 49 путей разрешить, и Б-г пояснил ему, что конкретное алахическое решение будут принимать мудрецы Израиля каждого поколения». Комментаторы подчеркивают, что «подлинное объяснение этой проблемы может быть дано только в области сокровенного учения (кабалы)».11
Несмотря на то, что ко времени составления Мишны разговорным языком большинства евреев уже стал арамейский, Раби записал свой свод на святом языке Писания. Свой свод законов Раби разбил на шесть разделов — сдарим, каждый из которых поделен на трактаты -месехтот (всего — 63 трактата). В первом разделе Зраим (Посевы) собраны законы, связанные с обработкой земли. Во втором разделе Моэд (Срок) — законы праздников. В третьем, названном Нашим (Женщины), — законы семейных отношений. В четвертом — Незикин (Ущербы) — законы имущественного и уголовного права. В пятом — Кодашим (Святыни) — законы храмовых жертв. И, наконец, шестой раздел, именуемый Таарот (Чистота), посвящен законам очищения от ритуальной нечистоты.
Весь свод называют Шесть разделов Мишны или сокращенно Шас. Раби обладал настолько большим авторитетом, что составленный им свод законов был принят всем еврейским народом.
Трактат Кидушин Посвящение является частью третьего раздела из шести Мишн в Вавилонском и Иерусалимском Талмудах под названием Нашим Женщины
В этом трактате рассматриваются законы, связанные с браком и семейными обязательствами супругов, преимущественно фокусируясь на изложении правил "посвящения" (кидушина) женщины предстоящему супругу.
Трактат Кидушин. Из раздела Мишны «Женщины»
Большой энциклопедический формат!
Есть потёртости переплета, отслаивается шелушится краска переплета, сами страницы в отличном состоянии.
ГОД ИЗДАНИЯ: 2008
СТРАНИЦ: 299
ВЕС: 1.82
РЕДАКТОР: ПОЛИЩУК, И.Р.; ХЕНИН, М.
ЯЗЫК: РУССКИЙ, ИВРИТ
ОБЛОЖКА: ТВЕРДАЯ
ИЗДАТЕЛЬСТВО: ТОРА ЛИШМА
ФОРМАТ: 22X5X28
Новая Почта
Сделка ОЛХ или наложный платёж. Можно на карту.
Трактат Кидушин из раздела Нашим с классическим комментарием рава Овадьи из Бартануры, а также с дополнительными комментариями: Путеводитель по Мишне, Речения из Бартануры, Приправы к Мишне.
О ТРАКТАТЕ КИДУШИН
Трактат Кидушин (Посвящение), приведенный в предлагаемой вашему вниманию книге, относится к разделу Нашим (Женщины) и замыкает раздел. В этом трактате рассматриваются законы, связанные с посвящением в жены, а также законы о разрешенных и запрещенных браках.
Трактат состоит из четырех глав — праким.
В первой из них попутно с законами «приобретения» жены, рассматриваются вопросы, касающиеся приобретения и продажи различных видов имущества (рабов, недвижимости, движимого имущества и скота).
Центральной темой второй главы является «посвящение» невесты с помощью денег или ценного предмета (например, золотого кольца).
В третьей главе рассматриваются законы, связанные с «посвящением» в жены на различных условиях, а также некоторые проблемные ситуации, возникающие при «приобретении» жены.
Основной темой четвертой главы являются законы, относящиеся к родословному статусу еврея. В заключительных мишнах этой главы рассматриваются также вопросы еврейского воспитания и законы, относящиеся к запрету на уединение с женщиной (ихуд).
Трактат Кидушин относится к числу самых изучаемых в еврейском мире. По выражению одного из моих наставников, в этом трактате есть особый гишмак (буквально «аромат) — особое очарование, привлекающее к нему сердца и глубоких знатоков Торы, и учеников, лишь начинающих свое восхождение к вершинам мудрости.
ОБ ЭТОЙ КНИГЕ
1. ИЗ УСТ ВСЕВЫШНЕГО
У горы Синай Всевышний передал Моше не только текст письменной Торы, но и подробно растолковал, как следует выполнять каждую из записанных в ней заповедей. По свидетельству мидраша, Творец изложил Моше всю Тору «по порядку, главу за главой, и к каждой главе — относящиеся к ней законы (мишну), постановления (алаху) и предания (агаду), — и даже те вопросы, которые ученики будут задавать своим наставникам».1
А значит, из уст Всевышнего вышло не только каждое слово мишны, но и вопросы по поводу мишны, и подробное разъяснение этих вопросов — т.е. Талмуд и книги ранних и поздних законоучителей! Рамбам помогает нам представить такой способ передачи Торы в более конкретной форме. «Знай, — пишет он, — что каждую заповедь Всевышний сообщил Моше с необходимыми разъяснениями. …Например, после того, как Всевышний повелел Моше «В шалашах живите семь дней» (Ваикра 23:42), Он указал, что жить в шалашах обязаны только мужчины, но не женщины, …что крышу шалаша следует делать из растений, а предметы, изготовленные из растений: циновки, ткани и т.п., для этого использовать нельзя, что все семь дней человек обязан есть, пить и спать в шалаше. …И так же все 613 заповедей: сами они даны в письменной форме, а разъяснения — в устной».2
В мидраше повествуется, что первоначально Моше решил записать всё услышанное, но Творец запретил ему, объяснив это так: «Я знаю, что в будущем народы мира станут править евреями и присвоят себе их Тору, и станут презирать их. Поэтому Танах Я даю в письменном виде, а Мишну, Талмуд и предания — в устном».3 По словам мидраша, народы, отобрав у евреев их священное Писание, хвастливо скажут, что «теперь они и есть настоящий Израиль»,4 -они станут утверждать, будто Всевышний избрал их вместо евреев и Сам передал им на хранение переведенный на их языки «ветхий завет». Но поскольку у них не будет ключей к подлинному пониманию Торы, обнажится ложность их притязаний5 — ведь у них в руках окажется только «краткий конспект» синайского откровения, и без устной Торы этот «ветхий завет» навсегда останется для них книгой, сокрытой «за семью печатями».
Таким образом, устная традиция на века осталась сокровенным достоянием народа Израиля. Со времен Моше и до Раби, составившего свод Мишны, не было ни одной книги, содержащей устный Закон. И хотя в каждом поколении руководители Санэдрина или пророки записывали для себя то, что слышали от наставников, тем не менее, свои знания они преподавали ученикам только устно.6
При передаче от учителя к ученику несколько законов, связанных общей темой, объединяли в группы, каждая из которых называлась мишна.
2. ШЕСТЬ РАЗДЕЛОВ МИШНЫ
В 3828 году /68 г. н.э/ римляне разрушили Второй Храм, и Иерусалим перестал быть мировым центром Торы. Около трети еврейского народа погибло, многие были проданы в рабство и увезены из святой земли. Предстояло сохранить общину Израиля в новых, невероятно сложных условиях. Мудрецы с горечью восклицали: «Близок день, когда захотят люди услышать слова Торы, но не смогут их отыскать…».7
Но особенно нестерпимым положение стало после того, как захватчики, подавив восстание под предводительством Бар-Кохбы, казнили раби Акиву и других величайших глав поколения. Осознав, что самоотверженность евреев опирается на их веру, римский император Адриан издал указ, запрещающий под страхом смерти изучение Торы и соблюдение ее заповедей. Этим указом запрещалась также передача смихи — раввинского посвящения. Римляне объявили, что будут казнены и тот, кто дает смиху, и тот, кто посвящается в раввины, а город, в котором произойдет посвящение, будет разрушен до основания. И тогда, как рассказывается в Талмуде, один из старейших мудрецов р. Йеуда бен Бава, «расположившись в горной лощине между двумя городами, Уша и Шфарам, посвятил в раввины пятерых молодых знатоков Торы». Это были уцелевшие ученики раби Акивы — р. Меир, р. Йеуда бен Илай, р. Ши-мон бар Йохай, р. Йоси и р. Элазар бен Шамуа.
Узнав об этом, римляне казнили старого мудреца, но пятерым «посвященным» удалось спастись. Именно они воссоздали на севере святой земли Санэдрин и начали вести систематическую запись Устной Торы — чтобы передача традиции не оборвалась с насильственной смертью великих наставников.
Раби Меир, обладавший уникальной памятью и выдающейся эрудицией, приступил к составлению свода законов, ставших впоследствии основой Мишны. А завершил эту работу его ближайший ученик раби Йеуда а-Наси, которого называли просто «Раби» (Наставник). Он происходил из рода царя Давида и был прямым потомком старца Гилеля, основателя династии глав Санэдрина. Он родился в день, когда казнили раби Акиву.8 Раби перенял традицию из уст пяти «посвященных», и в возрасте 35 лет возглавил воссозданный на севере страны Санэдрин. Объединив вокруг себя выдающихся мудрецов, он завершил систематизацию и запись свода Мишны. В этот кодекс «он включил как законы, полученные по цепи традиции от Моше, так и постановления, принятые мудрецами каждого поколения».9
Во многих случаях мнения мудрецов, приводимые Раби, противоречат друг другу. И хотя алаха определяется в соответствии с одним из них, тем не менее, согласно образному высказыванию Талмуда, каждое из таких противоположных мнений является «словами Живого Б-га».10 В мидраше рассказывается, что, когда Моше поднялся на гору Синай, чтобы получить Тору, ему было указано по отношению к каждому закону 49 путей запретить и 49 путей разрешить, и Б-г пояснил ему, что конкретное алахическое решение будут принимать мудрецы Израиля каждого поколения». Комментаторы подчеркивают, что «подлинное объяснение этой проблемы может быть дано только в области сокровенного учения (кабалы)».11
Несмотря на то, что ко времени составления Мишны разговорным языком большинства евреев уже стал арамейский, Раби записал свой свод на святом языке Писания. Свой свод законов Раби разбил на шесть разделов — сдарим, каждый из которых поделен на трактаты -месехтот (всего — 63 трактата). В первом разделе Зраим (Посевы) собраны законы, связанные с обработкой земли. Во втором разделе Моэд (Срок) — законы праздников. В третьем, названном Нашим (Женщины), — законы семейных отношений. В четвертом — Незикин (Ущербы) — законы имущественного и уголовного права. В пятом — Кодашим (Святыни) — законы храмовых жертв. И, наконец, шестой раздел, именуемый Таарот (Чистота), посвящен законам очищения от ритуальной нечистоты.
Весь свод называют Шесть разделов Мишны или сокращенно Шас. Раби обладал настолько большим авторитетом, что составленный им свод законов был принят всем еврейским народом.
ID: 845280995
Связаться с продавцом
Опубликовано 27 июля 2025 г.
БРАЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Еврейская семья Трактат Кидушин раздел Мишны Женщины
1 390 грн.
Местоположение
Возвраты
Уверенность в каждой покупке
Вы можете бесплатно вернуть товар при получении, если он не соответствует вашим ожиданиям. Подробнее